8 (985) 972 67 02

Новости туризма

Норвегия может закрыть авиарейс «Архангельск-Тромсе»

Pазрешение «Псковавиа» на полеты в Тромсё заканчивается через 2 недели. Пассажиры опасаются, что это ...


Workshop «Активный отдых в Италии / сезон 2014-2015»

24 октября 2014 года, в рамках деловой программы 21-го Лыжного салона (24-26 октября 2014, ...


В аэропорту Белграда у пассажиров прибывающих авиарейсов будут измерять температуру

Пассажиры, прибывающие в белградский аэропорт Никола Тесла, будут обязаны пройти процедуру измерения ...

Как команду назовёте, так она и поплывёт

Парусная регатаЛегендарный корсар и адмирал Френсис Дрейк пиратствовал на морях и океанах во славу и на благо Британской империи почти пятнадцать лет. Судя по мемуарам, больше всего его раздражала обязанность отчитываться в своих подвигах и – главное – финансах перед лордами адмиралтейства, поэтому он сделал финт, который позже принял на вооружение даже Гоголь. Участие в парусной регате или торговой операции «мёртвых душ» тогда было в новинку, а у него во флотилии появился целый корабль – призрак.

  •  Сейчас местонахождение судна легко определить по спутникам или просто зайдя в Интернет – современная техника и не на такое способна. К примеру, компания «Виктория», дислоцированная в Москве, предлагает взять в аренду любой прогулочный корабль: от пиратского парусного «Джона Сильвера» до колёсной «Анны Карениной» или мечты сибарита – теплохода «Гжель». Они широко известны в столице, содержат специальный Интернет-портал, и на этом сайте можно узнать про их суда буквально всё, даже место нынешнего пребывания.

 Однако в восемнадцатом веке подобного сервиса не было, чем благополучно и воспользовался сэр Дрейк. Корвет «Ласточка», якобы захваченный им у испанцев, стал легендой во всех портах, войдя третьим судном во флотилию адмирала. Его команду прозвали «Ласточкины дети» и славились они тем, что никогда не оставляли живых свидетелей своих подвигов – лишь несколько чудом спасшихся моряков рассказывали о грозном корабле и безжалостном экипаже.

 Слухи ширились, обрастая подробностями, и вот уже в любом портовом кабаке находился человек, клявшийся, что лично был знаком с одноглазым боцманом Блаем или пожимал лапу судовому коту Лестеру. Таких колоритных пиратов не было в истории до момента изобретения кинематографа и появления безумных сценаристов. Каждый член экипажа выделялся какой-нибудь особенной чертой, делающей их выдающимися личностями – которым очень скоро стали подражать!

 Повара в приморских ресторанах тщетно пытались приготовить знаменитое рагу по рецепту Ситни – корабельного кока с «Ласточки». Проблема была в том, что ни один рыбак так и не смог выловить загадочную рыбу-тюльпан, без плавников которой рагу напоминало просто густую уху из морепродуктов. Шитая серебром портупея из акульей кожи причинила множество неудобств подражателям образу штурмана фон Гёсса – ибо неосторожное прикосновение к ней сдирало эпидермис до мяса. Но что поделаешь – легендарный фон Гёсс был настолько «суров», что лизал свою портупею перед тем, как идти на абордаж.

 Сэр Дрейк писал, что третий корабль значительно упростил его отношения с адмиралтейством. На несуществующее судно и его команду списывались все неудачи и, что самое важное – часть добычи, по закону положенная экипажам. Однако лишь треть всех историй, рассказываемых моряками ещё много лет, была придумана и распространялась по его приказу. До конца жизни он безумно веселился, слушая свежие байки о придуманном им корвете и его героической команде – пополнявшейся, кстати, всё новыми персонажами.

 «Ласточкины дети» летали по морям десятки лет, а пройденному ими пути позавидовал бы любой яхтсмен – едва ли кому-нибудь ещё  удавалось под парусом обогнуть земной шар полторы сотни раз.

OnLine Сервисы

Наша рассылка

Имя:
Email: